Без креста - не Христов

Архив: 

«Я поверил в Бога, потому что со мной произошёл необыкновенный случай…» После такого признания мне оставалось только записать историю моего собеседника. За годы работы в Самарском епархиальном управлении таких историй в моём рабочем блокноте оказалось немало. Предлагаю читателям некоторые из них.

Райский уголок

В посёлке Садгород местные жители на одном из родников построили купель. После того как священник отслужил здесь молебен, верующие укрепили на дереве икону святых Царственных мучеников. И вот как-то поздним вечером
по окончании строительных работ люди стали свидетелями чуда: от иконы исшёл в небо яркий луч света.
Рассказывая мне об этом событии, жительница посёлка Лариса Колчина сообщила также, что на источнике помощь часто получают бесноватые.
– Владимир К. приехал к нам из Воронежа. Бесноватым он стал после того, как «от нечего делать» прочитал книгу-руководство по чёрной магии. «После этого я почувствовал, как в меня вселилось что-то страшное», – рассказывал сорокалетний мужчина. «Постоянно преследовали мысли о самоубийстве. В православном храме больше пяти минут я не мог находиться».
…Войдя первый раз в купель, Владимир начал визжать, хрюкать и гавкать. В это время его мама за дверью купели читала молитвы святым Царским мученикам. В Садгороде у добрых людей они прожили несколько недель. После того как больной с молитвой 37 раз окунулся в святом источнике, бес перестал его мучить. Появилось желание жить. Душа потянулась в храм. Владимир уже мог без мучений выстоять всю церковную службу.
А вот другой случай.
Как-то осенью к нам приехали две молодые супружеские пары из соседнего села. Все по очереди искупались, и только один молодой мужчина почему-то не хотел войти в купель.
После долгих уговоров он всё же переступил порог купальни.
В это время мы сидели на лавочке и хорошо слышали, как он начал обливаться водой из ведра. Неожиданно раздался дикий крик, потом тяжёлый удар и грохот. Когда мы открыли дверь, из купели вылетело что-то чёрное. А в самой купели стоял туман.
Мужчина лежал на полу без сознания, его голова была разбита. Деревянный пол был весь залит кровью. Парня вынесли из купальни. Положили на траву и вызвали «скорую».
Врач привела его в чувство. Но в больницу ехать он отказался.
Что же оказалось? У пострадавшего молодого человека, назову его Николаем, бабушка была колдуньей. Когда пришло время ей умирать, она передала внуку своё ремесло – служить сатане и вредить людям. Но Николай колдовством заниматься не хотел, и бесы вскоре ему отомстили – он начал пить.
Чтобы спасти мужа от запоев, жена привезла его в Садгород.
Но когда Николай вылил на себя ведро воды, он почувствовал сзади себя тяжёлое дыхание. Хотел повернуться, но чьи-то руки-лапы схватили его под рёбра, сдавили, потом подняли и с силой бросили на пол. Николай успел увидеть эти страшные руки-лапы, испугался и закричал.
Друзья звали его ещё раз приехать на святой источник, но Николай, видно, из малодушия, отказался. «Бесы теперь меня везде достают», – с унынием рассказывал он людям.
И такая история.
На источник два года подряд приезжал мужчина, страдавший эпилепсией. Назову его Сергеем. От его жены мы узнали, что Сергей бывший экстрасенс. Как известно, эти люди считают главной своей задачей непримиримую борьбу с Христом и Его Церковью.
Приезжал Сергей к нам один раз в неделю. Когда купался в источнике, из-за двери купальни раздавались страшные, нечеловеческие крики. От его воплей у нас мурашки шли по телу. Но выйдя из купальни, Сергей всегда радостно говорил, что ему становится легче. Спустя год приступы эпилепсии у него прошли. Жена Сергея очень благодарила Господа Иисуса Христа и Царственных мучеников за исцеление и молитвенную помощь.
Верующие называют наш святой источник райским уголком.

«Водку не пей!»

Когда в селе Красные Ключи начался ремонт старинного деревянного храма, я предложил некоторым своим знакомым принять участие в этом благом деле. Согласились двое.
Дорога из Самары до Красных Ключей на легковом автомобиле занимает чуть больше двух часов. Первые полчаса я рассказывал своим попутчикам историю Михайло-Архангельской церкви, которая является памятником культуры регионального значения. Сказал и о том, что все члены церковной общины села не употребляют спиртного, ориентируясь в этом вопросе на строгие уставы старинных русских монастырей – обителей Иосифа Волоцкого и Кирилла Белозерского.
– Едем на три дня, и что, за эти три дня мы не сможем ни разу выпить? – заволновался Владислав П.
– Так ведь там никто не пьёт, – напомнил я.
Всю дорогу, пока ехали до Красных Ключей, взволнованный Владислав не умолкал. Он горячился, убеждая нас, что выпить после работы – это даже полезно.
Сменить тему разговора не удавалось. Владислав замолчал только тогда, когда мы подъехали к дому протоиерея Павла Алексахина.
Нас радушно встретили и сразу провели в горницу к старцу. Предложили присесть на стоящие у стены стулья.
После того как мы поздоровались и взяли благословение, отец Павел внимательно заглянул в лицо каждого из нас.
Остановил свой взгляд на Владиславе и неожиданно громко и резко произнёс: «Водку – не пей! Водка – это грех!».
Дальше отец Павел прочитал целую лекцию о грехе пьянства. Владислав сидел красный и растерянный. Мы переглянулись: всем стало ясно, что батюшка знает «слабинку» Владислава, знает и о нашем разговоре в дороге.
…Три дня по благословению священника мы трудились в составе ремонтной бригады. О наркомовских 100 граммах Владислав не вспомнил ни разу.
Между тем староста храма Анна Китева сообщила нам, что протоиерей Павел Алексахин является почётным гражданином Похвистневского района, он духовный наставник архиепископа Прокла из Ульяновска. «А ещё наш батюшка – прозорливый», – сказала староста.

Случай в больнице

Эту историю мне рассказала Галина Николаевна Иост – катехизатор храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жигулёвске.
– У меня развилась болезнь поджелудочной железы. На «скорой» увезли в Жигулёвскую центральную городскую больницу. После обследования врачи сделали печальный вывод: «У больной почти нет шансов выжить…»
Прошло семь дней, мне становилось всё хуже и хуже. Я уже находилась в крайне тяжёлом состоянии.
В это время в роддом Жигулёвска к умирающей женщине приехал из Самары профессор. Об этом узнали врачи нашей больницы. Они уговорили профессора посмотреть и меня.
Ознакомившись с результатами обследования и анализами, профессор буквально скомандовал: «Немедленно на операцию!»
Как я позже узнала, врачи называют поджелудочную железу непредсказуемым и очень важным органом, операции на котором являются сложными и отличаются высокой смертностью. Обычно такие операции выполняются опытными квалифицированными хирургами и только при самой строгой необходимости.
Началась подготовка к операции. В это время в больницу приехал мой духовный отец – протоиерей Павел Красноярцев, настоятель храма во имя праведного Иоанна Кронштадтского. Батюшке разрешили войти в реанимационное отделение. Он спросил:
– Кто будет делать операцию?
– Операцию буду делать я, – сделал шаг вперёд молодой хирург Евгений Владимирович Гордеев.
– А вы крещены? – спросил батюшка.
– Крещён.
– А крестик на вас есть?
– Недавно цепочка порвалась…
– Без креста – не Христов, – категорично заявил священник.
Хирургу быстро нашли крестик с гайтанчиком. После чего батюшка благословил всю медицинскую бригаду и окропил операционное помещение святой водой.
После исповеди и причастия в 12 часов ночи началась операция. «В Руцы Твои, Господи, предаю дух мой…» – успела я помолиться перед тем, как ушла в наркоз.
Операция продолжалась четыре часа. Очнулась я вся в трубках и была привязана к кровати. В больнице пролежала три месяца…
Опытные врачи долго удивлялись тому, как успешно их молодой коллега провёл очень сложную операцию.
Моё пребывание в больнице принесло неожиданный результат. Некоторые врачи и медсёстры надели нательные крестики. А медсестра Марина даже перенесла празднование своего дня рождения со Страстной седмицы на Светлую
Пасхальную седмицу.

Ястреб и голуби

Эта удивительная история повторялась на протяжении нескольких лет.
 Весной пара диких голубей-сизарей свила гнездо на развалинах храма бывшего Кашпирского Благовещенского Симеонова мужского монастыря, расположенного недалеко от Сызрани. Рядом с голубями свила гнездо пара ястребов.
А ведь в природе подобного не бывает. Птицы-хищники не дружат с теми пернатыми, на кого охотятся. Всё дело, видимо, было в избранном птицами месте. Монастырь, пусть даже и разрушенный, место святое и благодатное. Над ним неотлучно стоит Ангел Господень. А там, где присутствует святость, всегда происходит необычное и чудесное.
…О голубях прознали вороны из ближнего околотка. Но когда хищные птицы стали кружить над голубиным гнездом, со своего гнезда взмыла самка-ястреб. Вороны-воровки сразу бросилась восвояси.
Ворон в округе немало, и они время от времени, меняя тактику, бросались в атаку на голубиное гнездо. Однако грозные хищники всегда были начеку. Они смело встречали ворон, вступали в бой и побеждали.
К середине лета птенцы подрастали в обоих гнёздах, молодняк вставал на крыло, а потом птицы разлетались – до следующей весны.
За этими сценками из жизни пернатых с интересом наблюдали трое молодых мужчин, поселившихся рядом с монастырём. Когда мы знакомились, старший из них назвал себя Владимиром Макаровым, его товарищи: «Игорь из Балаково», «Дмитрий из Чапаевска». Они сказали мне, что получили благословение архиерея на восстановление обители.
По человеческому рассуждению, они взялись за непосильное дело… Должно было, по крайней мере, произойти чудо.
– А разве дружба голубей и ястребов не чудо, не надежда, не вразумление свыше? – улыбаясь, ответил на мои сомнения Игорь из Балаково.
…Прошло несколько лет – и чудо произошло.
Уже восстановлен каменный храм, рядом построены небольшая деревянная церковь, кельи для монахов, гостиница для паломников, архиерейский дом, трапезная и баня.

Олег Иванович
БЕДУЛА